Решил свести в одном месте требования к формату систем контекстной рекламы к рекламным объявлениям. На повестке дня:

1. Яндекс Директ

2. Google AdWords

3. Facebook

4. Вконтакте

Так как рекламные системы, особенно социальные сети, имеют привычку часто менять требования к рекламным объявлениям, уточняю: данные актуальны на август 2012.

Яндекс Директ

Официальная страница вот тут

Объявления могут показываться в Спецразмещении

Гарантированных и динамических показах

И рекламной сети Яндекса (сюда же показы в Яндекс.Каталоге, Картах и т.д.)

Что нам предлагает для объявлений Яндекс:

  • Заголовок: 33 символа
  • Тело сообщения: 75 символов
  • Ссылка на сайт

При указании адреса и телефона к контекстному объявлению. Эти данные будут указаны на последней строчке объявления. Для рекламы на Москву, Санкт-Петербург и Киев, при заполнении адреса Яндекс автоматически предлагает выбрать ближайшую станцию метро, которую потом также выводит в объявлении.

Также у первого объявления в спецразмещении есть возможность указать 3 дополнительные ссылки между заголовком и телом объявления. Общая длина текста ссылок не должна превышать 66 символов

Google AdWords

Официальная страница тут.

Требования для объявлений

  • Заголовок: 25 символов (важный момент: в заголовках нельзя использовать восклицательный знак !)
  • 1-я строка объявления: 35 символов
  • 2-я строка объявления: 35 символов
  • Длина отображаемого URL-адреса: 35 символов

Это общие требования. При составлении объявлений на русском, украинском, белорусском и некоторых других языкаx, и их показе, соответственно, на Россию, Украину и Белоруссию Google AdWords разрешает увеличить длину заголовка до 30 символов, длину каждой строки объявления до 38 символов.

Для этого при составлении объявления необходимо нажать на плюс в пункте «Ограничение на количество символов для таргетинга объявлений на страны Восточной Европы и Азии».

Также как и в Яндексе в Google AdWords можно для объявлений указывать дополнительные ссылки (до 10 штук). Длина каждой ссылки не должна превышать 35 символов.

Если заполнить профиль в Google Адреса или вручную указать местоположение, то к рекламным объявлениям дополнительно указывается ваш адрес.

Дополнительный адрес

При желании можно добавить к вашему объявлению ссылку на вашу страницу в Google+. Google, вообще, любит экспериментировать с форматом представления рекламных объявлений, постоянно предлагая что-то новое.

Facebook

Официальный гайд от Facebook вот тут.

Facebook предлагает 6 форматов рекламы:

1) Like Ads (Реклама страницы бренда и кнопочкой Like)

2) Poll Ads (Рекламное продвижение опросов со страницы кампании с возможностью проголосовать)

3) Event Ads (Рекламное предстоящих событий с возможностью принять решение идти/не идти)

4) Sampling Ads (Реклама, предлагающая пользователю получить пробный образец вашего товара и указать адрес доставки образца)

5) Video Comment Ads (Реклама видеороликов с возможностью оставить свой комментарий)

6) Standart Ads (Стандартная реклама, ведущая на сторонний сайт вне Facebook)

Наиболее распространены на Facebook в России Like Ads и Standart Ads.

Like Ads

Формат объявлений:

  • Заголовок: 25 символов.
  • Текст сообщения 135 символов.
  • Размер картинки: 110х80 пикселей.

При рекламе страницы на Facebook (Like Ads), под объявлением показывается кнопка Like и ваши друзья уже ее нажавшие. А при Standart Ads между заголовком и картинкой указывается URL адрес рекламируемого сайта.

Кроме этих типов рекламы Facebook ввел Sposored Stories — размещение рекламных сообщений прямо в Timeline пользователей, причем даже тех, кто еще не подписался на страницу компании в Facebook.

Вконтакте

Официальная страница тут

По форматам у Вконтакте есть 2 вида рекламы:

1) Обыкновенная реклама

2) Видео реклама

Реклама Вконтакте Видео реклама Вконтакте

У обыкновенной рекламы:

  • Заголовок: 25 символов.
  • Текст объявления: 60 символов.
  • Размер картинки: 90х65 пикселей.

У видеорекламы:

  • Заголовок: 20 символов.
  • Размер картинки с кнопочкой play: 90х120 пикселей.

А теперь сведем это все в один mindmap для удобства (нажмите для увеличения картинки)

Форматы контекстной рекламы